История строительства автомобильного моста через Клязьму

Берега Клязьмы напротив Пролетарской (ныне Федорова) улицы ощетинились железобетонными сооружениями. Это новостройка пятилетки. Основные работы по возведению нового моста развернулись на левобережье, в районе бывшего городского пляжа.

В Ковров мы приехали из Горького (ныне город Нижний Новгород), где штурмовали Оку, – рассказывает начальник мостоотряда № 1 Николай Филиппович Дрозд. – Там нами построены два моста. В следующем году сделаем такой же подарок ковровчанам. Вот несколько штрихов этого «подарка». Мост из сборного железобетона с широкой проезжей частью для автотранспорта и боковыми тротуарами будет лежать на опорах, самая высокая из которых 26 метров. Въезд на мост со стороны города будет как бы продолжением улицы Пролетарской с уклоном 6 метров. От первой опоры противоположного берега протянется насыпь за Слободку. В ее тело предстоит уложить 500 тысяч кубометров грунта.

Для удобства слободских жителей будет сделан съезд прямо с моста направо. Сейчас строительство в разгаре. Полностью сооружены первая, вторая опоры. Посажены на основания фундаментов третья, четвертая и пятая. А за шестую идет настоящая борьба. Ее нужно во что бы то ни стало прочно поставить до наступления весеннего паводка. Дорог каждый день, каждый час. И люди понимают это. Они не жалеют сил, проявляют настоящий трудовой героизм. Взять, например, бригаду, возглавляемую Иваном Ильичом Земляковым. Сначала этот коллектив коммунистического труда выполнял плотницкие работы. А когда потребовалось сменить специальность, члены бригады сразу же взялись за новое дело. В феврале они перешли на облицовку опор. Плотники оказались замечательными каменщиками.

За самоотверженный труд и умелое руководство коллективом Иван Ильич награжден орденом «Знак Почета». Более двадцати лет он отдал нелегкой профессии строителя. Мосты, к которым приложил он свои руки, стоят на Днепре и на Волге, на реке Сок у Куйбышева (ныне город Самара) и на Оке. Спорится дело и у монтажников, бригадой которых руководит тоже видавший виды мостовик Василий Петрович Дергачев. Оправдывая высокое звание коммунистического, коллектив уверенно преодолевает трудности. А они немалые. Сейчас, например, бригаде поручена транспортировка от железнодорожной ветки к стройке балок проезжей части. Длина их 32 метра, а вес каждой такой махины 60 тонн. Здесь нужны опыт, сноровка, большое напряжение физических сил.

Строителей то и дело подстерегают неожиданности, но люди не пасуют перед ними. Уже сегодня покорители рек видят красавец мост, который не только принесет большое удобство жителям города и района, но и украсит Ковров.
К. Цюра

0

Автор публикации

не в сети 4 недели

SerG

1
Комментарии: 1Публикации: 138Регистрация: 21-03-2019
Показать больше

Related Articles

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Яндекс.Метрика
Close