Село Коврово

В 1567 г. князем Иваном Семёновичем Ковровым Коврово было подарено суздальскому Спасо-Ефимьевскому монастырю при архимандрите Савватии, а в 1572 г. вдовой, после Князя Василия Ивановича, Мариею, урожденною Княжной Мезецкой, к тому же монастырю приложены: сельцо Андреевское, деревни Сувориха, Салтаново, Угримово, Фролово с пустошами, лесом, рыбными и бобровыми ловлями.
Внуком Князя Ивана Андреевича к тому же монастырю при архимандрите Иове приложены деревни с пустошами: Садищи, Коверзино, Ивакино и Витино, а в 1577 г. двоюродным братом Князя Никиты, Князем Иваном, сыном Осипа Андреевича, который в этом году предводительствовал стрельцами и боярскими детьми против татар, приложены сельцо Шашовка и деревня Зуреево с пустошами.

В 1587 г. внук Василия Осип Ковров усмирил взбунтовавшихся луговых черемис. Близ Коврова, в лесу есть урочище, именуемое Ширина гора, замечательное тем, что в этой горе до сих пор многие подозревают существование каких-то сокровищ, скрытых будто бы, имевшею здесь пристанище шайкой разбойников, под предводительством атамана Ширина, и грабившего купеческие караваны при провозе их в Нижегородскую ярмарку. Но охотники до кладов никогда никаких кладов не находили, а вырывали нередко остовы и кости человеческие, которые были или остатки от жертв грабежа разбойников, или кости самих разбойников, сложивших свои буйные головы в тишине вековых сосен. Впрочем, про остовы и кости человеческие находимые нередко на Шириной горе, среди некоторых жителей г. Коврова существует и еще гадание историческое.
По летописям отечественной истории известно, что во время так называемой панщины или владычества поляков во времена междуцарствования России, поляки, под предводительством пана Александра Лисовского, долгое время были в Суздале, а 6 марта 1609 г. разгромили и разграбили город Стародуб Кляземский, что ныне с. Кляземский городок в 14 верстах от Коврова. Таким образом, остовы и кости человеческие на Шириной горе могут свидетельствовать о стоянке поляков при осаде Стародуба, или даже не была ли здесь битва поляков с Кляземскими Стародубами.
Впоследствии многочисленные потомки стародубских князей переселились в Москву, где образовали роды Гагариных, Хилковых, Ромодановских, Пожарских и другие. Скоро род князей Стародубских распался на другие фамилии. Князь Василий Фёдорович – князей Ромодановских, угасших в 1790 г., от князя Константина Фёдоровича – князья Льяловские, от Петра Фёдоровича – князья Осиповские; князь Михаил Иванович по прозванию Гагара – родоначальник князей Гагариных; еще позже – князья Ковровы, князья Небогатые и князь Неучкин, единственный и бездетный сын князя Ивана Семеновича Стародубского, по прозванию Неучка.

В нач. XVII в. известь добывалась в селе Коврове. «Челобитная 1631 года о дозволении готовить известь въ селе Коврове для церковнаго строения въ Суздальскомъ Покровскомъ монастыре. Пречистые и великие обители Боголепнаго Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и Преподобнаго Отца нашего Евфимия Чудотворца государю нашему Архимандриту Порфирию да Келарю старцу Иосифу Воинъ Корсаковъ да подъячей Богданъ Григорьевъ челомъ бьютъ. Въ нынешнемъ во 139 году Маия въ 16 день прислана въ Суздаль Государева Царева и Великаго Князя Михаила Феодоровича всея Русии грамота на ваше имя, и по той Государеве грамоте велено вамъ дать въ Покровский девичь монастырь къ церковному къ каменному делу въ вашей Спаса Евфимиева монастыря вотчине въ селе Коврове известь готовить и въ сараехъ въ монастырскихъ въ спасскихъ въ глине кирпичь жечь чтобъ въ Покровскомъ девичьемъ монастыре за темъ церковное дело не стало. И мы съ тою Государевою грамотою къ вамъ въ Спасской монастырь для того къ соборному старцу Аврамию Молвянинову да къ казначею старцу Иосифу Мурзину съ братьею писали и грамоту Государеву имъ отдали, и они намъ прочетъ ту государеву грамоту сказали что безъ васъ въ Спасской вотчине въ селе Коврове извести готовить и въ сараехъ монастырскихъ кирпичу жечь дать не смеютъ и хотели о томъ списатца съ вами. И вамъ бы Государь Архимандритъ Порфирий и келарь старецъ Иосифъ по Государеве грамоте велеть отписать въ Спасской монастырь къ соборнымъ старцемъ чтобъ на церковное дело въ спасской вотчине известь готовить и въ сараехъ кирпичь жечь дали чтобъ за темъ Покровскаго девича монастыря церковном каменному делу мотчания не было, да и къ намъ бы пожаловать велеть о томъ отписать для ведома.
На обороте написано: Такова отписка въ Москве послана Маия въ 23 день съ келаремъ старицею Евпраксиею Блудовою». 

Село Коврово оставалось вотчиной монастыря до 1764 г. с учреждением в 1764 г. монастырских штатов Коврово стало экономическим селом.



«Сей крест установлен в память князей Ковровых, в честь которых получил имя город Ковров, и десятков поколений ковровчан, погребенных здесь на бывшем Иоанно-Воиновском кладбище».

0

Автор публикации

не в сети 2 часа

SerG

1
Комментарии: 26Публикации: 100Регистрация: 21-03-2019
Тэги
Показать больше

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Яндекс.Метрика
Close